259.
Юля
(14.04.2008 20:16)
0
Клип спектакля Александра Бабенко "Дар-Ветер" можете скачать от сюда : http://blogs.mail.ru/mail/vit_dulik/ 438мб
"ДАР-ВЕТЕР"
Пластическая фантазия на стихи Дмитрия Бозина. Либретто - Ася Дургарян. Постановка - Александра Бабенко. Постановщик трюков - Лауреат международных конкурсов, обладатель "Золотого Клоуна" в Монте-Карло - Юрий Осипов. Компьютернаяграфика - Виталий Зюльков. Художник-постановщик - Максим Обрезков. Костюмы изготовлены под руководством Глеба Винокурова. В спектакле использована музыка Jоsерh LоDuса Действующие лица и исполнители: Демиург, -он же отец, -он же Дар-Ветер: Заслуженный артист РФ. Дмитрий Бозин. Лауреат Национальной Театральной Премии "Золотая Маска" Александр Бабенко. Дети, создания: Светлана Кувшинова. Екатерина Семенова. Александра Синицына. Олеся Новикова. Анна Кубаткина. Рита Титова. Даниил Исупов. Алексей Харитонов.
ДЕМИУРГ - создатель. Создающий во имя добра. Богосотворец.
· Дар-Ветер - имя Демиурга.
Клип спектакля Александра Бабенко "Дар-Ветер" можете скачать от сюда : http://blogs.mail.ru/mail/vit_dulik/ 438мб
"ДАР-ВЕТЕР"
Пластическая фантазия на стихи Дмитрия Бозина.
Либретто - Ася Дургарян.
Постановка - Александра Бабенко.
Постановщик трюков - Лауреат международных конкурсов, обладатель "Золотого Клоуна" в Монте-Карло - Юрий Осипов.
Компьютернаяграфика - Виталий Зюльков.
Художник-постановщик - Максим Обрезков.
Костюмы изготовлены под руководством Глеба Винокурова.
В спектакле использована музыка Jоsерh LоDuса.
Действующие лица и исполнители:
Демиург, -он же отец, -он же Дар-Ветер: Заслуженный артист РФ. Дмитрий Бозин. Лауреат Национальной Театральной Премии "Золотая Маска" Александр Бабенко.
Дети, создания:
Светлана Кувшинова. Екатерина Семенова. Александра Синицына. Олеся Новикова. Анна Кубаткина. Рита Титова. Даниил Исупов. Алексей Харитонов.
• ДЕМИУРГ - создатель. Создающий во имя добра. Богосотворец.
• Дар-Ветер - имя Демиурга.
• Дети - люди.
• Создания - человечество.
• ЛИБРЕТТО:
• Спектакль притча. Спектакль предостережение.
• Макет жизни человечества, от создания Мира до его разрушения.
• Победы, поражения, радость, разочарования, любовь, ненависть...
• Вечная проблема - отцы и дети. Попытка разобраться в ошибках процесса воспитания детей. Как, когда и по-какой причине невинное маленькое существо становится большим чудовищем готовым уничтожить все вокруг, даже своих собственных родителей. Кто виноват в этом? Дети?. . Родители?. . Общество?. . Или все вместе взятые? Как этого избежать? Как спасти жизнь? И как защитить себя oт самого себя???
• В основу спектакля легли стихи выдающегося театрального деятеля, ведущего актера "Театра Романа Виктюка", Заслуженного Артиста РФ Дмитрия Бозина.
• Это уникальный человек и артист, сочетающий в себе, казалось бы не сочетаемое: актерское мастерство, танец, акробатику, вокал, музыку, восточные единоборства и многое другое. Поэтический дар Бозина совершенно отличен от той поэзии, которую мы уже знаем и можем ожидать в будущем. Его стихи переполнены символами, метафорами, мистикой и, невероятной силы, ураганом чувств, мыслей и страстей. Каждое стихотворение имеет свою мелодику, свой ритм, размер и даже тональность. Каждая пауза, сколько бы она не длилась, имеет свою наполненность и смысл (как правило, скрытый), поэтому поэзию Бозина нужно воспринимать и ощущать на уровне чувств, эмоций и фантазии, а не пытаться понять и переводить складываемые в рифму слова и звуки. Вся глубина, весь смысл и философия образов уходят в глубину веков и черпают свою силу у истоков многовековой истории славянских народов. И чтобы понять смысл стихосложений зашифрованных Дмитрием Бозиным за головоломные и языколомательные обороты речи, символы, и наконец, придуманные автором новые слова, нужно смело с головой окунуться в бушующее безбрежное море фантазии, которое принесет вас к своему собственному магическому острову, на котором вы и найдете все ответы на интересующие вас вопросы.
• Ниже, мы предлагаем Вашему вниманию либретто к спектаклю. Но не советуем читать его тем, кто желает выйти за рамки воображения и не ограничивать свою фантазию внешним обозначением увиденного. Потому что мы рассматриваем Демиурга не как существо из другого мира, а как обыкновенного человека. Только подходим к рассмотрению не через внешний образ, который на первый взгляд почти всегда обманчив, а с точки зрения духовного, скрытого от глаз окружающих, мира. Начать с того только, что человек создан по образу и подобию Божьему, и только поэтому он уже является чудом природы. А сам процесс появления человека на свет, это же великое таинство, величайший, волшебный акт творения высшего разума, который не понять и не осознать до конца смертным людям. А тем более мы и не очень то об этом задумываемся. И воспринимаем многие происходящие с нами и вокруг нас чудеса, как само собой разумеющееся.
• И так, Дар-Ветер это Демиург. А Демиург это человек. Соответственно его дети, его создания это самые обыкновенные люди. Только рассматриваем мы их не банально: родился, учился, работал и умер, а с точки зрения таинственного, магического, невероятно сложного и болезненного процесса создания и формирования личности. Ведь как сложно ребенку без опытного наставника стать самим собой, преодолеть все комплексы не полноценности, чтобы не остаться на всю жизнь духовным инвалидом и не оказаться в сточной канаве. Но и опытные наставники допускают ошибки и не всегда могут держать ситуацию под контролем. Вот здесь то и может начаться процесс заблуждения, а порой и саморазрушения личности. В такие моменты всегда найдется тот, кто поспешит подменить ценности. И тогда стабилизировать ситуацию будет уже крайне сложно, а может быть и совсем не возможно.
• ЛИБРЕТТО.
• Демиург блуждает в бескрайних просторах своей памяти. Что-то беспокоит его толи воспоминания прошлого, толи тревожное предчувствие будущего, но так или иначе его тяготит настоящее и он никак не может обрести душевный покой. Спускаясь на твердь, он с помощью невидимого магического шара пытается повернуть время вспять и вернуться назад, в прошлое.
• Вдруг, в его памяти возникает голос плачущего младенца. Значит нужно срочно найти ту дверь, за которой спрятана история этого звука. Но сделать это не просто. Потому как давно минувшие дни не так уж легко вернуть.
• Наконец, он находит и открывает нужную дверь и оттуда вываливается неживое тело. Демиург вытаскивает его и относит в сторону. И таким образом из двери появляется несколько тел. Может это еще не родившиеся люди, которых нужно создать, может это когда-то погибшие его дети. Так или иначе, он начинает их оживлять. Пробует применять разные способы, но ничего не помогает. Тогда он начинает читать заклинания, как молитву, в которой призывает все силы природы ему на помощь. Достает из двери, ведущей в другой мир, живую воду, вымоленную у добрых духов Земли, и оживляет тела людей. После чего придумывает орган, который будет отвечать за жизнь, дает ему имя - "Сердце" и раздает каждому индивидуальным способом. Жизнь зародилась.
• Ожившие дети начинают познавать этот мир. Играют. Внимательно слушают поучения отца и, конечно же, немного шалят.
• Так проходит их детство. По мере взросления Демиург преподает детям более сложные и серьезные предметы, предостерегает об опасности. Но они не хотят внимать этим истинам и больше играют, чем учатся. И так постепенно отдаляются от отца все кроме одной, любимой дочери, но и она не долго ходит в папиных дочках.
• СВАДЬБА дочери.
• Демиург читает молитву "Город". Он не хочет отпускать дочь, но жена убеждает его смириться и отпустить ее.
• На душе у Демиурга дождь. Он пытается смирить свою боль, но она не утихает.
• От тоски Демиург запевает песнь "Даль Бойкалья", чтобы успокоить себя. Заслышав это, к нему приходят все дети, но не для того чтобы утешить, а чтобы объявить о своем уходе от него.
• Этот разрыв для Демиурга не выносим и, чтобы не сойти с ума, он уходит в уединение. А дети начинают жить самостоятельно.
• Отец не вмешивается в дела и отношения детей до тех пор, пока его любимую дочь не начинает избивать ее муж.
• Демиург пытается наказать обидчика, но как не странно первой на его защиту встает жертва побоев - дочь. А после нее прибегают и все остальные.
Демиург в западне.
Дети идут войной на своего отца. Истязают и распинают его. Он поначалу не сопротивляется, пытается вразумить их, но когда понимает что это бесполезно, применяет силу и побеждает их.
Но дети не вразумляются и пытаются снова свергнуть его. Тогда Демиург уходит от них навсегда.
Место "вождя" свободно? Значит, его нужно срочно занять его.
В войне за право быть первым они убивают друг друга.
Видя это, Демиург возвращается к ним, но поздно...
Он снова начинает оживлять их, и вдруг останавливается, понимая, что если он вернет их к жизни, то они вновь пройдут по тому же пути и ему снова придется увидеть их смерть.
Демиург уходит. И снова возникают мысли, и он остается один на один со своим одиночеством.
Эпилог.
Демиург возвращается, дети оживают, и они танцуют вместе, и живут долго и счастливо, как - будто бы ничего не случилось.
• Огромная благодарность Комитету по Культуре г. Москвы. Директору ЦДРИ Погореловой Энгелисе Георгиевне и всему коллективу Центрального Дома Работников Искусств. Клубу Армида, Денису Богатыренко и всем кто помогал осуществлять этот спектакль.
|